Управление по транспортировке и сдаче нефти — важный период работы в Усинске

МНОГО БЫЛО  СДЕЛАНО НА ПОСТУ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ И СДАЧЕ НЕФТИ

Проведена реконструкция главной нефтяной артерии – трубопровода Харьяга – Уса. Здесь на участке протяженностью 23 км – от Харьяги до блок-бокса №4 – ранее эксплуатируемая труба диаметром  325 мм заменена на более широкую, диаметром 530 мм. В полтора раза нефтяная река раздвинула берега. Это позволило увеличить мощности прокачки извлекаемого сырья. И, что немаловажно, сведен риск аварийности. Дело в том, что прежняя труба эксплуатировалась больше 10 лет, что, безусловно, привело к износу металла. А потому малейшее повышение давления  в металлическом сосуде могло привести к прорыву с более чем серьезными последствиями. В Усинске этому никому разъяснять не надо. Авария на другом  трубопроводе, происшедшая в 1994 году, принесла  приполярному городу всемирную «известность», обеспечила место в Книге рекордов Гиннеса, а ликвидация последствия ведется до сих пор.

— Мы не могли рисковать, увеличивая нагрузку на трубу, — разъясняет начальник управления по транспортировке и сдаче нефти ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» Эльдар Алияров, — ограничивали не только сторонних недропользователей, но и своих нефтедобытчиков регламентировали.

Следует пояснить насчет «своих» и «сторонних». Собственник трубопровода Харьяга – Уса (протяженность 158 км) ООО «ЛУКОЙЛ- Коми». Но  помимо цехов территориального производственного предприятия ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» трубой пользуются еще шесть предприятий. Все они периодически испытывали «давление» трубы. В том смысле, что из-за недостаточной пропускной способности нефтепровода были ограничены в объемах отправляемого потребителям сырья.

Кое для кого эти меры стали поводом  обвинить хозяев трубы в дискриминационном подходе: мол, свою нефть качают, а других к трубе не подпускают.

— Никто никого не стремился обижать, тем более ущемлять – твердо заявляет Э, Алияров,- более того, мы материально заинтересованы иметь сторонних заказчиков, которые оплачивают нам услуги по транспортировке нефти. И не в последнюю очередь учитывалось присутствие в регионе  других недропользователей, когда принималось решение о наращивании мощностей по перекачке нефти с месторождений  в транспортную магистраль.

К этим словам начальника Управления Эльдара Гусейновича Алиярова можно добавить то, что ООО «ЛУКОЙЛ- Коми», взяв на себя реконструкцию трубопровода, пошло на затраты. И немалые. Это и затраты и на проектные работы, который выполнил институт «ПечорНИПИнефть», оплата работы подрядчика –оплата работы подрядчика ЗАО «АНК», покупка материалов. Все это вылилось в огромную сумму. Такие расходы просто не по карману некоторым «обидчивым» компаниям. Но кто платит, то, как известно, и музыку заказывает. «Соло» на трубе в исполнении ООО «ЛУКОЙЛ- Коми» — это, прежде всего обеспечение транспортировки нефти в требуемых объемах и с полной гарантией экологической безопасности.

Для этого в апреле нынешнего года была создана новая структура – Управление по транспортировке и сдаче нефти. Это подразделение – единственно в ОАО «ЛУКОЙЛ». Задачи и цели его определены уже в названии. Можно только уточнить, что в задачи Управления входит транспортировать уже подготовленную нефть. Потому одна из обязанностей – следить за качеством нефти, поступающей с месторождения в трубу, затем, чтобы она соответствовала товарным кондициям. Поэтому метрологическая служба Управления отслеживает и контролирует всех, кто пользуется трубой. При этом, по идее, не должно возникать сколько-нибудь серьезных  трений и конфликтов. Отношения между хозяевами трубы и предприятиями – сдатчиками нефти регулирует договор.

По этому договору сторона, предоставляющая услуги, т. е. ООО «ЛУКОЙЛ- Коми»  совсем  не заинтересована чинить препятствия своим партнерам. А вот в надежной работе  трубопроводного хозяйства заинтересована безусловно. Для этих целей не жалеют средств. Строятся новые объекты, реконструируются старые. Запуск внешней перекачки в районе ДНС-7 позволил снять давление в начале нефтепровода Харьяга-Уса. Это будет обеспечивать нормальный, без перегрузок, режим работы трубы.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Подготовительные работы  по монтажу нового резервуара.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Большие надежды возлагаются на пуск терминала «Уса». Оборудование этого объекта позволит владеть полной информацией о качестве сдаваемой нефти, доводить ее до товарных кондиций без помощи нынешнего посредника ЗАО«Минерал-М-Сервис» и сдавать продукцию непосредственно в магистральный трубопровод «Транснефти».

                                         

                                           

IMG_20160220_0010_NEW27 сентября 2004 года представители ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» побывали в гостях в Усинске в ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз», чтобы понаблюдать за их работой, обсудить актуальные вопросы, перенять их передовой опыт. Начальник Управления по транспортировке и сдаче нефти ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» Эльдар Алияров рассказал гостям о работе насосной внешней перекачки нефти ДНС-7. Это гордость северного ТПП. Здесь «черное золото» Возейского месторождения очищается до первой категории качества. Во время небольшой экскурсии каждый из гостей увидел, что на территории станции царит идеальный порядок, высажены цветы на клумбах, асфальт чисто выметен, резервуары для пластовой воды поблескивают серебром. Операторная станции – полностью автоматизирована. Информацию о работе каждого аппарата или агрегата огромной станции два оператора, машинист и технолог получают, не выходя из уютной комнаты. По достоинству оценили гости и экологическую безопасность производства: системы утилизации промышленных стоков, сброса пластовых вод и другие.

Во многом для предупреждения экологических катастроф заработала в мае прошлого года насосная внешней перекачки нефти. Она помогла «разгрузить»  участок нефтепровода от Харьяги до головных сооружений, намного снизив давление в нем. У нефтяных предприятий района появилась возможность добывать нефти больше, чем до начала работы насосной. Через нее проходит  около 9 млн. т «черного золота» в год.  Более половины этого объема принадлежит сторонним организациям. Им предъявляется требование сдавать нефть только первой категории  качества: чем  меньше в трубе пластовой воды с солями, тем дольше она прослужит. На обратном пути в Усинск  делегация нашла время посетить новый, частью отстроенный заново, частью реконструированный АБК на ЦДНГ-1 и -2, а также  цех паротеплового воздействия  ЦДНГ-1.

                                      Терминалу «Уса» добавят мощности

На терминале полным ходом идет строительство 2-й и 3-й очередей, начатое в прошлом году. Подробности нам сообщил начальник цеха по транспортировке и сдаче нефти (ЦТСН) ТПП Эльдар Алияров.
По словам Эльдара Гусейновича, терминал был запущен в эксплуатацию в сентябре 2003 года. Этот объект — последнее звено в технологической цепи добычи на севере Республики Коми и в Ненецком АО. Здесь производится коммерческий учет нефти, контроль за ее качеством и сдача в систему АК .

За 2005 год через терминал прошло свыше 11 млн. тонн товарной нефти, причем вклад северного ТПП в этот объем составляет порядка 55 процентов, остальная часть сырья принадлежала сторонним предприятиям. Проектная мощность объекта на данный момент составляет 20 млн. тонн в год.
— В последние годы наметилась четкая тенденция по увеличению объема добычи нефти в регионе, — говорит Эльдар Гусейнович. — Это и вызвало необходимость увеличения мощности терминала. Руководство пообещало увеличить пропускную способность магистрального нефтепровода Уса — Ярославль до 23 млн. тонн в год. И, надо сказать, обещания наши партнеры выполняют. Со своей стороны мы увеличиваем резервуарный парк терминала в полтора раза.
На данный момент резервуарный парк терминала составляют четыре емкости по 10 тыс. кубометров каждая.
  Terminal_Usa_1Сейчас завершается монтаж одного из дополнительных резервуаров и ведутся работы над фундаментом второго. По словам Эльдара Алиярова, новые емкости, так же как и уже существующие, будут оснащены по последнему слову техники: наружным и внутренним покрытием, а также в основном импортным оборудованием последнего поколения.
В связи с расширением товарного парка планируется принять в штат ЦТСН дополнительно несколько работников.
IMG_20160220_0001_NEW IMG_20160220_0004_NEW IMG_20160220_0005_NEW IMG_20160220_0006_NEW IMG_20160220_0007_NEW IMG_20160220_0008_NEW IMG_20160220_0009_NEW IMG_20160220_0015_NEW

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.